Подотчетные лица: новые требования с учетом действующих нормативных актов
Букина О. А.
Ученая степень - Кандидат экономических наук
практикующий аудитор, налоговый консультант, аттестованный преподаватель Палаты Налоговых консультантов, преподаватель Учебно-методического центра "Бухучет и аудит" НИУ "Высшая школа экономики", преподаватель УМЦ по обучению и переподготовке аудиторов и бухгалтеров при РЭА им. Г. В. Плеханова, преподаватель кафедры экономической теории ГАСИС. Специальность - бухгалтерский учет, налогообложение, аудит. Автор многочисленных статей, в том числе в журналах "Бухгалтерский бюллетень", "Налоговая политика и практика", "Финансовая газета". Тематика статей – разбор практики решения налоговых споров, бухгалтерский учет в строительстве, анализ отдельных участков учета. Автор книги "Азбука бухгалтера. От аванса до баланса", выдержавшей 25 изданий.
Нормативное регулирование и организация расчетов с подотчетными лицами
Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота;
Что изменилось в порядке выдачи подотчетных сумм;
Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО;
Выдача подотчетных сумм из наличной выручки;
Надо ли оформлять авансовый отчет при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчетных сумм;
Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника;
Порядок завершения расчетов с подотчетным лицом (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу)
Проверка расчетов с подотчетными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами. Возмещение материального ущерба;
Материальная ответственность работников и условия ее возникновения.
Хозяйственные расходы
Порядок учета выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы;
Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете;
Доверенность;
Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д.;
Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд;
Предел расчета наличными средствами между юридическими лицами и ИП;
Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ;
Как ввод в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы» повлиял на учет материалов для управленческих нужд.
Служебные командировки
Понятие «служебная командировка»; Можно ли лицо, с которым заключен договор ГПХ, направить в командировку;
Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам;
Документальное оформление командировки;
Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском;
Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни
Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке;
Особенности учета расчетов по заграничным командировкам, возмещение расходов работнику, направляемому в командировку за границу, курсовые разницы;
Однодневные командировки;
Организация командировок через туристическую фирму;
Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС;
Командировка и служебная поездка водителя – в чем разница;
Оформление и порядок сдачи авансовых отчетов, утеря документов;
Оформление путевых листов с 2021 г.
Представительские расходы
Какие расходы признают представительскими;
Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов;
Официальный порядок встречи;
Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приема, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы;
Переквалификация представительских расходов;
Авансовый отчет по представительским расходам;
Разъяснения Минфина РФ, ФНС РФ
Ответы на вопросы
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
1. Москва м Павелецкая Озерковская набережна 50
2. Онлайн трансляция с возможностью задавать вопросы.
УЧАСТИЕ В ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИИ - ЭТО:
Самая актуальная информация.
Живое общение с лектором.
Возможность задавать вопросы онлайн в ходе мероприятия.
Раздаточный материал лектора после мероприятия.
Просмотр из любой точки страны.
Возможность присылать вопросы лектору заранее.
Просмотр записи лекции
В стоимость семинара входит:
комплект для записей (блокнот, ручка),
питание участников (кофе-брейки, обеды),
авторские методические материалы,
сертификат CIT consulting,
гарантированный ответ на Ваш вопрос, присланный за 3 дня до начала мероприятия на электронную почту cit@citcons.ru
Время проведения: с 10.00 до 17.00 Начало регистрации на семинар с 9.00.